Теория комплекса маскулинности К. Хорни

Теория комплекса маскулинности К. Хорни

Карен Хорни - Женская психология Мужская гомосексуальность имеет в своей основе на самом деле - общее со всеми другими перверсиями желание избежать женских гениталий и даже отрицать самое их существование. Фрейд показал, в частности, что это фундаментальная черта фетишизма [97] ; он уверен, однако, что она основана не на тревоге, а на чувстве отвращения, связанном с отсутствием пениса у женщины. Я же думаю, что даже если это так, мы все равно вынуждены сделать заключение о самостоятельной роли тревоги. На самом деле перед нами - страх влагалища, тонко замаскированный под отвращение. Только тревога - как достаточно сильный мотив, способна удержать мужчину от стремления к цели, даже несмотря на то, что либидо настоятельно толкает его на союз с женщиной. Построения Фрейда не объясняют этой тревоги. Страх мальчика перед отцом по поводу кастрации - неадекватная причина для его страха перед существом, над которым это наказание уже осуществилось. За страхом перед отцом должен стоять другой страх, объект которого - женщина или женские гениталии.

Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление (Хорни Карен)

В своих основных работах по женской психологии, написанных в х и начале х годов, Хорни пыталась видоизменить идеи Фрейда о зависти к пенису, женском мазохизме, женском развитии, оставаясь в рамках ортодоксальной теории. Те, кого привлекает второй этап ее научной деятельности, отождествляют Хорни главным образом с неофрейдистской школой, представителями которой также были Эрик Фромм, Гарри Стек Салливан, Клара Томсон и Абрахам Кардинер.

Эта работа привлекла повышенное внимание к роли культурных факторов в психических нарушениях и подстегнула изучение культуры с точки зрения психоанализа.

По.Хорни,.способность.к.материнству.у.женщины.имеет. физиологическое. преимущество. Тревога.заключается. в.страхе.перед.женщиной,.который.

Поиск по произведению Предисловие к русскому изданию Карен Хорни относится к числу наиболее выдающихся психоаналитических мыслителей двадцатого столетия. Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории.

Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа. В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте.

Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной. Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института.

В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию. В работах"Самоанализ" ,"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" она постулировала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутрипсихической, так и межличностной.

Идеи Хорни прошли в своем становлении несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей. Некоторым она видится как женщина, чьи научные труды блестяще предвосхитили все возражения против взглядов Фрейда на психологию женщины. Для других она — неофрейдист, принадлежащий к школе культуралистов. А некоторые отождествляют ее с ее зрелой теорией, представляющей собой продуманную классификацию стратегий защиты.

Сборник книг Карен Хорни

Сравнение специфики страхов женщины и муж- чины по отношению к противоположному полу ………….. Размышления по поводу проблемы генитальной тре- воги, специфичной для женщин ……………………… Психогенетические факторы функциональных женских расстройств ……………………………………………….. О распространенном в наше время феминном типе ……………………………………………….. Я позволю себе высказать предположение, что именно отсутствие научно обоснованных взглядов на полоролевую и психосексуальную дифференциацию личности в раннем детстве, десексуализация школьного и семейного воспитания и, как следствие — создание целой генерации граждан неопределенного пола, не в последнюю очередь привели к той моральной деградации семьи и общества в целом, свидетелями которой мы сейчас являемся.

Трудно поверить, но на сегодняшний день наш Институт единственный на всей территории бывшего СССР, где читается курс женской психологии. Есть психология личности также бесполой , преступности, торговли, политической борьбы и т.

Специфическое удовлетворение, которое ищет и находит женщина в половой .. страдание или страх перед страданием обусловлены мазохистскими.

Книги, научные публикации ТЕМА 4. Карен Хорни как основоположник женской психологии 2. Утверждение женщины в позитивном психоанализе 3. Рассмотрение женщины с точки зрения различных культур 4. Значение общества в формировании самооценки женщины и мужчины Все более возрастающая неудовлетворенность классической фрейдовской теорией в итоге привела к тому, что в середине 30х г.

В своих работах Хорни особое значение придавала социальным и культурным факторам в развитии личности и подчеркивала, что аспекты приспособления играют более важную роль для невротического поведения, чем лежащие в его основе влечения. Хорни первая обратилась к эмоциональным компонентам личности, которые до нее не учитывались. Помнению Хорни, вся наша цивилизация есть маскулинная цивилизация. Государство, законы, мораль, религия и наука — все это творение мужчин.

Тогда мы обнаружим, что в истории человечества имеет силу равенство: Как любая наука и любые ценности, психология тоже рассматривалась исключительно с позиции мужчин. Психоанализ, — творчество мужского гения и почти все, кто развивал его идеи были мужчинами.

Гинефобия — боязнь женщин у мужчин. Карен Хорни

Ненависть и презрение к себе Отчуждение от себя Решение захватить все вокруг: Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории.

Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа.

Книги Хорни, написаны легким, образным, ярким языком и понятны даже неспециалистам. Страх перед женщиной. О специфическом отличии страха.

Еще более удивительно, что и сами женщины так долго его не замечали. Прославление женщины мужчиной связано не только с его стремлением завоевать ее любовь. Однако такое е облегчение мужчины находят и в презрении к женщинам. В процессе анализа страх перед женщиной проявляется весьма отчетливо. Только тревожность является достаточно сильным мотивом, чтобы удержать мужчину, либидо которого, несомненно подталкивает его к союзу с женщиной, от стремления к этой цели.

Без сомнения, страх перед вагиной зачастую скрывается за страхом перед отцом, который тоже имеет место; или, на языке бессознательного, за страхом пениса в вагине женщины. Тому есть две причины. Во—первых, мужское самолюбие оказывается таким образом менее уязвленным, а во—вторых, страх перед отцом по своему качеству более понятен, не столь иррационален.

Вполне вероятно, что мужской страх перед женщиной матерью обычно более энергично вытесняется, чем страх перед мужчиной отцом. Несомненно, суть собственно фаллических импульсов, исходящих от органических ощущений, состоит в желании проникнуть. В фаллической фазе психическая ориентация мальчика является преимущсственно нарцисстической; следовательно, период, в котором его генитальные импульсы направлены на объект.

Если мы всерьез принимает заявление Фрейда, что сексуальные теории, создаваемые детьми, строятся на основе их собственной половой конституции, в данной связи это непременно должно означать. В пубертате обычный мальчик уже имеет сознательное представление о вагине, но то, чего он боится в женщинах — это нечто иррациональное, незнакомое и таинственное.

Хорни Карен"Невроз и личностный рост. Борьба за самоосуществление"

А возле играют и пенятся волны. В частности, я бы хотела упомянуть волнующее изображение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее, которая сидит на высоком берегу Рейна и своей красотой заманивает лодочников. Одиссей, чтобы избежать обольщения сирен, приказал своим гребцам привязать себя к мачте.

Причины страха мужчины перед женщиной более сложные и Карен Хорни [17], считая, что именно это определяет страх, который внушает мужчине.

Электроника Экологические группы птиц Астраханской области: Птицы приспособлены к различным условиям обитания, на чем и основана их экологическая классификация Экологические группы птиц Астраханской области: Теория комплекса маскулинности К. В статье"Недоверие между полами" она доказывает, что в женщине видят"второсортное создание", поскольку"во все времена более могущественная сторона создавала идеологию, необходимую для обеспечения своего главенствующего положения", и"в этой идеологии отличия слабых трактовались как второсортность".

В"Страхе перед женщиной" Хорни прослеживает этот мужской страх до страха мальчика перед тем, что его гениталии неадекватны материнским. Женщина угрожает мужчине не кастрацией, а унижением, угрожает"маскулинному самоуважению". Вырастая, мужчина продолжает в глубине души тревожиться о размерах своего пениса и о своей потенции. Эта тревога не дублируется никакой женской тревогой: Поэтому нарциссический страх перед мужчиной у женщины отсутствует.

Чтобы совладать со своей тревогой, мужчина выдвигает идеал продуктивности, ищет сексуальных"побед" или стремится унизить объект любви. Хорни не отрицает, что женщины часто завидуют мужчинам и недовольны своей женской ролью.

Психоаналитическая концепция К. Хорни

Большая часть ее ранних идей была пересмотрена ипи дополнена — самой Хорни или другими — или же влилась в творчество следующего поколения, а порой была открыта им заново. Но с ее зрелой теорией дело обстоит иначе. Мы не встретим у других авторов ничего подобного этой глубокой, чрезвычайно перспективной интерпретации. Изначально она пробовала изменить психоанализ изнутри, но в конце концов отошла от многих его преконцепций и создала собственную теорию. Она оспаривала психоаналитический подход к женщине как к неполноценному мужчине, считая этот подход следствием пола его создателя, гениального по-мужски, и плодом культуры, в которой взяло верх мужское начало.

Проблемы брака. Страх перед женщиной. Сравнение специфики страхов женщины и мужчины по отношению к противоположному.

Карен Хорни родилась 16 сентября года в Гамбурге в семье капитана норвежского флота Берндта Даниэльсена, принявшего в дальнейшем немецкое гражданство. Это был богобоязненный, строгих правил и скупой на слова человек, в силу своей профессии редко бывавший дома. Несомненно, большее влияние на Карен оказала ее мать, Клотильда Ронзелен, голландка по происхождению, которая на семнадцать лет была моложе своего мужа и, наоборот, отличалась свободомыслием, которое сумела привить и своей дочери.

Прежде чем закончить медицинский факультет Берлинского университета, Карен Хорни училась в университетах Фрайбурга и Гёттингена. После завершения учебы она проработала несколько лет в психиатрической клинике. Еще в студенческие годы во многом под влиянием лекций Карла Абрахама, ставшего, по сути, первым ее учителем, у нее пробудился интерес к психоанализу, который и стал делом всей ее жизни. Хорни являлась одним из первых членов Берлинского психоаналитического объединения, а в году, когда Макс Эйтингон основал Берлинский психоаналитический институт, - одним из первых его сотрудников.

Карен Хорни труды, взгляды на психологию

А возле играют и пенятся волны. И вкрадчивый голос Влечет за собой: Славятинского Мужчина никогда не устает на все лады изображать непреодолимую силу, влекущую его к женщине И идущий бок о бок с этим — страх, что из-за нее он может утратить себя или умереть. Я сошлюсь, в частности, на живое выражение этого страха в поэме Гейне о легендарной Лорелее:

Проблема страха женщины перед мужчинами, мужчин перед Так, норвежский психоаналитик К. Хорни пишет:"Согласно моему опыту, страх быть.

Получив медицинское образование в университетах Фрайбурга, Геттингена и Берлина, она начала свой персональный анализ у Карла Абрахама в году, а в году стала одним из основателей Берлинского психоаналитического института. В двадцатые и в начале тридцатых годов она пыталась модифицировать теорию Зигмунда Фрейда о женской психологии, оставаясь еще в рамках ортодоксальной теории. Ее работы слишком опережали свое время, чтобы привлечь к себе то внимание, которого они заслуживали, но со времени их повторной публикации в виде сборника под общим названием"Женская психология", Хорни считается основополагающей фигурой феминистского психоанализа.

В году Хорни приняла приглашение Франца Александера стать вторым директором только что созданного Чикагского психоаналитического института, но в году переехала в Нью-Йорк для работы в Нью-Йоркском психоаналитическом институте. Под влиянием новых социальных и интеллектуальных течений в США она опубликовала две книги —"Невротическая личность нашего времени" и"Новые пути в психоанализе" , в которых отвергаются некоторые основополагающие положения фрейдистской теории, а ее биологическая направленность заменяется культуральной и межличностной.

Эти книги так потрясли ортодоксальных коллег Хорни, что они вынудили ее уйти из Нью-Йоркского психоаналитического института. В этой фазе своего научного поиска Хорни примкнула к неофрейдистам, относящимся к культуральному направлению психоанализа, таким как Гарри Стек Салливен, Эрих Фромм, Клара Томпсон и Абрахам Кардинер. Оставив Нью-Йоркский психоаналитический Институт, Хорни в году основала Американский институт психоанализа и в более духовно близкой ей атмосфере продолжала развивать свою теорию.

В работах"Самоанализ" ,"Наши внутренние конфликты" и"Невроз и личностный рост" она постулировала, что с тревогой, которую порождают отсутствие ощущения безопасности, любви и признания, личность справляется тем, что отказывается от своих истинных чувств и изобретает для себя искусственные стратегии защиты, как внутрипсихической, так и межличностной. Идеи Хорни прошли в своем становлении несколько этапов, и поэтому ее имя означает разное для разных людей.

Некоторым она видится как женщина, чьи научные труды блестяще предвосхитили все возражения против взглядов Фрейда на психологию женщины. Для других она — неофрейдист, принадлежащий к школе культуралистов.

Почему Мужчина Боится Женщину? Причины Агрессии! Эзотерика


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!