Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

Теоретический анализ феномена смерти: психологический аспект

, . .

Смерть и бессмертие в современном мире

Версия для печати Вряд ли можно найти хоть одного человека, который ни разу не испытывал страх. Каждый из нас имеет травмирующий опыт и даже могли испытывать психологическое заражение страхом. Когда мы испытываем страх, наше внимание резко сужается, заостряясь на объекте или ситуации. Интенсивный страх создает эффект"туннельного восприятия", то есть существенно ограничивает восприятие, мышление и свободу выбора индивида.

необходимость для нормального развития общества, выяви этическое, данной проблематике весьма актуально в контексте современной дать представление о феномене страха вообще и в русской литературе в . Согласно немецкому философу, готовность к смерти может быть ответом на .

Именно это затаенное и глубинное чувство тревоги, таящееся в душевных недрах, делает человека человеком. Свободно и достойно отказавшись от сопротивления, он обретает возможность жить в реальном мире. Мы же проследим, как люди отказываются от себя, как они стараются убежать от реальности, но и увидим, как можно, приняв этот страх, обуздать его, сделать своим союзником.

Мы убедимся в том, что именно преодоление, а не отрицание страха смерти открывает перспективу осмысленной, полноценной жизни. Чувство страха знакомо всем. Несмотря на это, природа тревоги и страха остается загадкой для психологов. Одни видят суть тревоги в беспомощности, другие описывают внутренний разлад, возникающий при угрозе безопасности, третьи отмечают дезинтеграцию личности при столкновении с противоречием.

Катастрофическое сознание в современном мире в конце ХХ века Под редакцией: Страх перед будущим в современном мире: Страх как социальный феномен Страх, различные его формы, являются необходимой эмоциональной составляющей жизни практически каждого индивидуума, группы и общества. Способность испытывать страх и боязнь заложена в человеческом мозгу. Как удалось недавно выяснить британским нейрохирургам, в мозгу имеется специальный центр, который отвечает за боязнь и страх, испытываемые человеком в экстремальных ситуациях.

Советский атеизм пытался ввести всякий страх, включая и страх смерти, в « классовые тревожности— постоянной спутницы жизни современного человека, традиции согласны с наличием смерти как объективного феномена. ведущего к созданию идеального общества (рая), утешал умирающих тем.

Психология страха Смерти Задача автора этой статьи - познакомить читающего со страхом смерти. Именно это затаенное и глубинное чувство тревоги, таящееся в душевных недрах, делает человека человеком. Человек начинает жить подлинной жизнью, лишь осознанно принимая неотвратимость смерти. Свободно и достойно отказавшись от сопротивления, он обретает возможность жить в реальном мире.

Мы же проследим, как люди отказываются от себя, как они стараются убежать от реальности, но и увидим, как можно, приняв этот страх, обуздать его, сделать своим союзником. Мы убедимся в том, что именно преодоление, а не отрицание страха смерти открывает перспективу осмысленной, полноценной жизни. Чувство страха знакомо всем.

Журнальный зал

Дмитрий Рогозин Во вступительном слове к сборнику работ по социологии смерти Ансельм Стросс обозначил весьма странный парадокс, сопряженный с этой тематикой. С одной стороны, тема смерти табуирована в современном обществе и найдется мало желающих всерьез обсуждать особенности умирания. С другой — трудно отыскать какое-либо издание массмедиа, на страницах которого не публиковались данные об убийствах, суицидах, катастрофах и трагических случаях [1].

Избегая аналитического и вдумчивого разговора о смерти, публичный дискурс впитывает как губка любые упоминания о трагических исходах как событиях, притягивающих внимание и увлекающих аудиторию.

Динамика культуры при такой форме феномена смерти может быть, по словам автора, современное отношение к смерти в российском обществе .

Что бы рассматривать столь серьезную тему для начала стоит задаться рядом вопросов: Найдя ответы на эти вопросы мы сможем понять совокупность данных элементов. Однако не стоит забывать, что разные народы и культуры имеют разные ценности, а вот страх смерти это кросскультурное понятие. Так что же такое мораль!? Для выяснения этого вопроса нужно произвести некоторые изыскания.

На просторах интернета я нашел такое толкование: Теперь определимся что же это такое. По Канту, действие только тогда обладает моральностью, когда оно не просто соответствует нравственному закону, а само вытекает из идеи долга. Моральный — относящийся к морали, соответствующий морали, нравственный, а также особенно у французов и англичан противоположность физического, то есть духовный.

Исходя из данного утверждения можно сделать вывод, что моральность — это какое-то качество человека, которое идет у него изнутри, то есть из его сути, а не мыслей, однако сочетается с общепринятыми нормами. Более простое для определения понятие это страх. В словаре по общей психологии написано: К отличию от боли и остальных видов страданий, которые вызываются реальным действием опасных для существования, страх возникает при их предвидении.

Социс 2010 №9

В истории человеческой цивилизации существуют разнообразные представления о смерти: Толстой в веке. Отношение к смерти изменяется в зависимости от уровня социокультурного развития общества и его системы духовно-нравственных ценностей. В чем причина того, что среди проблем истории культуры и мировосприятия, разрабатываемых современными историками, проблема смерти занимает одно из видных мест?

Однако нужна ли смерть социальной науке как отдельной . Ильясо Феномен страха смерти в современном обществе.

Проблема страха в работах философов прошлого……………………………5 3. Страх в психологической структуре человека………………………………. Страх в массовом сознании……….. Страх перед ответственностью и свободой………………………………… Страх диктатуры как форма социального страха…………………………….. Социальный страх в России……………………………………………………. Заключение………………………………………………………………………37 Страх… Кому не известно это состояние? От внезапно нахлынувшего, парализующего волю чувства до продолжительного ощущения беспокойства и тревоги, сопровождающегося бессонными ночами, стремлением во что бы то ни стало забыться, прогнать прочь неприятные впечатления… Тема социального страха отнюдь не нова в историко- философском отношении.

Выяснилось, что и политики, и учёные обществоведы не смогли не только предвосхитить, но и объяснить уже сложившиеся тенденции возникновения и развития социального страха. А вместе с тем, повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества социальный страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в сферу подсознательного, заставляя человека закрываться от устрашающего мира инструкциями, глухими заборами, молчаливостью и равнодушием, уходом в себя или в религиозные иллюзии.

Разумеется, у каждого человека конкретные причины испытывать страх могут быть бесконечно разнообразны. Но все их можно свести к немногим типам, характерным для конкретного общества.

Страх это:

Смерть и бессмертие в современном мире Феномен смерти занимает в современной культуре широкое пространство, структурными элементами которого являются: Главное, что отличает современные исследования феномена смерти — это междисциплинарный подход. Проблемное поле танатологии то есть науки о смерти располагается на пересечении десятков различных направлений современной науки от изучения биологических процессов, которые завершаются биологической смертью до философско-теологических споров о смысле и месте смерти в жизни человека и общества.

Феномен смерти в современном мире радикально отличается от вековых представлений человека о смертном существовании, поэтому, прежде всего, необходимо очертить структуру современного феномена, а также понять исторические особенности отношения человека начала ХХ века к смерти. Необходимо подчеркнуть, что именно мгновение и необратимость, являлись основой медицинских критериев смерти. Вплоть до х годов прошлого столетия, единственным критерием смерти человека являлась остановка дыхания и сердцебиения, так называемый кардио-пульмонологический критерий.

страданием, страхом смерти, самопожертвованием или иным жестоким ударом. Оба думают об отношении искусства и философии, феномена и .. структура современного общества в такой степени лишает человека.

Введение к работе Актуальность темы исследования определяется целым рядом факторов. Во-первых, в современном обществе существование человека становится все более подверженным страху. Степень страха в общественном сознании становится столь высокой, что можно говорить о страхе как о неотъемлемой черте общества. Во-вторых, страх — это своего рода универсальный феномен, который пронизывает все аспекты бытия современной личности.

Страх присутствует и в общественно-политической, и в социально-экономической, и в культурной, и в индивидуально-личностной сферах жизни человека. Вопрос о том, должен ли присутствовать страх в реформировании социального общества, является одним из узловых и в нынешней политологии, и в практической социологии и в социально-философской науке.

Иррациональные страхи, во многом становящиеся результатом целенаправленной пропаганды, сегодня являются элементом действительности. Глобальные изменения, происходящие в российском обществе, активизируют поведенческие конфликты, социальную деструкцию, которые выражаются в потере ценностных ориентиров и утрате уверенности у граждан страны. Это указывает на то, что феномен страха присутствует в общественных процессах макроуровня.

Важным представляется также и то, что культурно-воспитательные аспекты страха перед карой Божьей также являются актуальными в современном российском обществе. Страх смерти, присутствующий на индивидуально-личностном уровне, привлекает исследовательский интерес еще с древнейших времен существования философской мысли. Однако он выступает также в качестве злободневной проблемы и в современной философии. Повсеместно возникающий и резко усиливающийся в переломные моменты развития общества страх приводит индивида к потерям и издержкам.

Вместе с тем, страх тиражируется, видоизменяется и, никуда не исчезая, загоняется вольно или невольно в подсознательную сферу, фрустрирует человека, заставляя закрываться от устрашающего мира, уходить в себя.

Часть 2 Страх смерти.


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!