По ту сторону сновидения. Технология трансформации

По ту сторону сновидения. Технология трансформации

Ксендзюк Алексей Петрович - После Кастанеды: Интеграция тоналя и нагуаля, первого и второго внимания, находит в безупречности неожиданное выражение. Практикуя данный тип эмоционального и поведенческого контроля, мы лишний раз демонстрируем своему существу как дуальность мира то есть реальную значимость"истинной пары" , так и известную равноценность двух типов опыта. Только через признание равноценности тонального и нагуального вовлечения в мир можно добиться интеграции этих полярных противоположностей. С признанием равноценности приходит подлинное ощущение себя в качестве центра восприятия. Аппарат эго теряет для нас свою императивную актуальность. Опыт безупречного реагирования, относящийся, как правило, только к сфере второго внимания, вдруг находит себе применение в области, изначально оккупированной тоналем и ничего, кроме тоналя, не знающей, - области социального поведения.

Примечание 126 Человечество всегда волновали вопросы: для чего человек живет

И делай все, что хочешь, Все будет хорошо. Каким же образом происходит разоблачение страха смерти? Их связь в подсознательном настолько очевидна, что нет нужды останавливаться здесь подробно.

Важно постоянно помнить, что все самое главное на пути воина происходит .. Страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе — это.

Выслеживание чувства собственной важности Чувство собственной важности ЧСВ выследить намного сложнее. В отличие от страха смерти, оно не имеет непосредственной связи с инстинктом самосохранения, а значит, с биологией организма. Чувство собственной важности возникло позже, когда человек благодаря своему разуму и на фоне усилившегося осознания стал из коллективного животного превращаться в социальное существо.

ЧСВ — продукт того исторического периода, когда все силы человеческого разума и осознанности были направлены на творчество различных социальных структур. В то время люди остро переживали возникновение социальной реальности. Примат человекообразная обезьяна в зачаточной форме обладает чувством собственной важности. Шимпанзе, собираясь в стадо, демонстрируют во многом похожие реакции — они обижаются друг на друга, конкурируют, злятся и т.

Людей, равнодушных к смерти, почти не существует. Тревога, которая непременно возникает в процессе подобных рассуждений — еще не невроз. Танатофоб может беспочвенно панически бояться умереть от рака, вируса гриппа, стать жертвой авиакрушения. Мысли о смерти могут обретать самые причудливые формы, завладевая сознанием. Боязнь смерти — фобия, которая разговаривает с человеком на самом древнем языке — языке инстинктов. Понимание причин ее появления в жизни конкретного человека — половина успеха.

Все они возникли и закрепились под влиянием трех базовых комплексов - страха смерти, чувства собственной важности, жалости к себе. Важно.

Страх смерти Каждый пациент сознательно или бессознательно боится потерять контроль со стороны эго и капитулировать перед собственным телом, перед собой, перед жизнью. У этого страха существует два аспекта: В главе 7 мы увидели, что страх перед психическим заболеванием берет свое начало в лежащем ниже порога восприятия подсознательном постижении того факта, что чрезмерные чувства могут подавить и сокрушить эго, результатом чего явится настоящее, неподдельное сумасшествие.

Указанное осознание связано с тем, что этому индивиду довелось испытать в детстве, когда он был доведен почти до безумия исходящими от родителей враждебностью, домогательствами, путаницей и двойственными посылами, которым бывает подвержено столь значительное число детей. Аналогично, страх смерти также связан с весьма ранними переживаниями, при которых ребенок ощущает, что стоит перед лицом смерти, что он вполне может умереть.

Подобное испытание оказывается настолько шокирующим для незрелого детского организма, что он в ужасе оцепеневает. Смерть не наступает, ребенок приходит в себя и возвращается к обычным делам, но память тела невозможно стереть, хотя в интересах выживания пугающие воспоминания оказываются выдавленными из сознания. Такого рода телесная память сохраняется в форме напряжений, тревоги и страха в тканях и органах тела, особенно в мышечной системе человека, в его мускулатуре.

Рассматривая тело человека, можно оценить масштабы владеющего им страха. Это выражение не просто метафора, а совершенно буквальная констатация состояния тела. У других индивидов напряжение носит наиболее очевидный характер в области грудной клетки, которая чрезмерно выпячена, указывая на скрывающееся за этим паническое состояние.

Откуда берется страх смерти и как его побороть?

Она может маячить у нас перед глазами как параллельный выбор на протяжении всей жизни. Но если магия по определению сверхприродна, сверхъестественна, то безупречность здесь. Конечно, если вдуматься, человек тоже здесь, и всякая букашка, былинка, какая-нибудь бродячая собака:

Про страх смерти, Психология – Гештальт Клуб. Мысли о собственной смертности, о смертности родителей пугают детей, вызывая Так вот, важно"отпрепарировать" этот страх, разобрать его на составляющие Если есть чувство реализованности, ощущение, что жизнь проживается.

Работа с чувствами и эмоциями. Проведенный сталкинг базальных комплексов должен был обогатить практика специфическим опытом. Всякий раз, когда вам удавалось преодолеть автоматическое сужение осознания в момент активизации страха смерти, чувства собственной важности или жалости к себе, вы испытывали ряд непривычных ощущений. Вначале возникающие ощущения идентифицировать сложно. Каждое из них имеет непосредственное отношение к остановке конкретного базального комплекса.

Человек, занимающийся сталкингом таких сильных чувств, как страх смерти, чувство собственной важности и жалость к себе, должен быть готов к чрезвычайно высокой ригидности этих комплексов.

Алексей Ксендзюк «Общие принципы безупречности»

Выслеживание базальных комплексов 2. Работа с чувствами и эмоциями На втором этапе работа с чувствами и эмоциями заключается в выслеживании базальных комплексов. Если на первом этапе практикующий делает акцент на общем сталкинге себя, чтобы добиться четкого ощущения собственного осознания как психического инструмента, отделенного от других психических содержаний полей , с которыми осознанию приходится иметь дело, то на втором этапе сталкинг обращается к вполне определенным содержаниям.

Почему нельзя готовить человека к смерти - Фредерика де Грааф. В Англии немного по-другому, люди больше боятся чувств, реальности Нужно принимать факт своей собственной смерти, а во-вторых, важно.

Активизация периферического зрения, ритмическое дыхание, релаксация, коцентрация внимания на внешних слоях ЭТ Уровень: Трансформируемая область описания мира: Схема тела, различение сна и яви, пассивных и активных типов психической деятельности Связанные с включением данного типа ОВД точки и области ЭТ: Концентрация на внутреннем звуке, интенсивное, ритмическое дыхание, ходьба Силы Уровень: Перцептивные гештальты, развал сенсориума, остановка интерпретационных механизмов Связанные с включением данного типа ОВД точки и области ЭТ: Собственно говоря, это простое открытие можно сделать, наблюдая за практикой безупречности.

Каждый факт психоэмоциональной трансформации например, ослабление или исчезновение страха смерти, чувства собственной важности и пр. Мы знаем, что внутренний диалог его характер и интенсивность тесно связан с эмоциональной жизнью субъекта. Можно условно говорить о том, что тип внутреннего диалога и есть определенное проявление психоэмоционального статуса. Ибо чем ближе мы к полной остановке ВД, тем меньше склонны испытывать страх смерти, чувство собственной важности, жалость к себе.

Будучи элементами описания мира, эти эмоции следуют за внутренним диалогом, поддерживающим и обеспечивающим их энергией. Например, легко заметить, что характер эмоционального реагирования по мере остановки внутреннего диалога качественно меняется. Рефлексия исчезает, и проявляется первичная соматическая реакция на внешнюю среду. Любопытно заметить, что это можно рассматривать как характерный симптом остановки внутреннего диалога.

Чсв, жалость к себе, страх смерти

Как средина небес, сердце бога далеко, Познать его трудно, не поймут его люди. Из древневавилонской поэзии отрывок из книги"Человек неведомый" Третий базальный комплекс, названный Хуаном Матусом"жалостью к себе" - , - это, главным образом, реакция либо рефлексия на два предыдущих комплекса - страх смерти и чувство собственной важности.

Вне иных базальных структур страх смерти, ЧСВ этот комплекс не существует, но роль его в обслуживании комплексов столь значительна, что он не может не рассматриваться отдельно. Кроме того, жалость к себе обладает спецификой в феноменологическом смысле - проще говоря, она выражает себя отдельной и легко идентифицируемой гаммой эмоциональных переживаний и чувств. Жалость - всегда жалость, и поскольку толтеки занимались эмпирическими исследованиями своей психологии, они не могли не ощутить разницу между жалостью и страхом, жалостью и гордостью, и т.

Представление о смерти, как о явлении нашей жизни, мы постоянно старости – и все без исключения вехи собственной жизни: рождение детей и как и о том, что часто это чувство культивируют сознательно – когда О том, как важно любить себя, впрочем, как и о позитивном.

Чсв, жалость к себе, страх смерти Все"три ремня" по большей части лежат в плоскости"полосы человеческих эманаций", однако каждый имеет собственный глубинный корень: Принявший роль деспота говорит себе: Такие, как я, соль земли". И это не игра, это искренняя вера, которая и делает мир просто ужасным. И я готов жертвовать собой — посмотрите, как это красиво! Миф о собственной важности уже давно стал мифом глобальным, общечеловеческим. Легко представить себе, какую благодатную почву находит это чувство среди тех, кто трудится на благо других, создает реальные и нужные ценности, строит дома, больницы, создает институты, охраняет порядок, занимается благотворительностью.

Конечно, зло заключено не в реальных делах, совершать которые необходимо,— зло в мифе, в чувстве собственной важности, замыкающем эго на себе и скрывающем истину, всегда большую, чем наше маленькое"я". Наверное, самый опасный и трагический вариант мифа о собственной важности подстерегает тех, кто ступил на путь"духовного развития", не выработав в себе должной проницательности и способности к самонаблюдению.

Ибо здесь этот миф приобретает поистине космические масштабы. Разве редко видим мы чванливых и самодовольных существ, тем не менее называющих себя"йогами", а порой даже"учителями духовности"?

Вопрос-ответ. Страх смерти как проработать


Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как можно стать бесстрашным, кликни тут!